Чип-тюнинг Kia

Есть много способов сделать автомобиль марки «Киа» более производительным и экономичным, но не все безопасны, надежны и в конечном счете эффективны, как чип-тюнинг. CHIPTUNED гордится тем, что является одной из редких компаний в Санкт-Петербурге, которая использует первоклассное современное оборудование и методы, прошедшие динамо- и дорожные испытания. 

Работы по чип-тюнингу автомобилей Kia выполняется опытными инженерами и экспертами по настройке, которые постоянно проходят обучение, поэтому специалисты компании всегда в курсе новейших решений в отрасли. Если вы ищете лучший чип-тюнинг для новейших моделей ЭБУ на машинах «Киа», у нас есть, что вам предложить.

автомобиль Kia

Почему часто сравнивают LADA и Hyundai с автомобилями KIA


Если рассмотреть автомобили LADA «Веста», Hyundai «Солярис» и KIA «Рио», то можно обнаружить практически идентичный дизайн кузова. Некоторые считают, что на этом сходство заканчивается, но это не так. На самом деле именно эти модели имеют много общего.

В частности:

  • - Техническое обслуживание – производители рекомендуют менять масло каждые 7.5 или 10 тысяч километров пробега.
  • - Моторное масло – изготовители рекомендуют использовать для этих моделей технические жидкости примерно одинакового уровня.
  • - Запчасти на «Весту», «Солярис» и «Рио» стоят примерно одинаково - в частности, воздушный фильтр на них стоит в районе 300-600 рублей.
  • - Посадка – на водительское место свободно помещается человек под 2 метра ростом, при этом не испытывая никакого дискомфорта.
  • - Мультимедийная система – в этих моделях используются примерно одинаковые магнитолы, но у «Весты» качество звука намного интереснее.
  • - Объем багажника – этот показатель составляет 465-500 литров, то есть тоже примерно одинаковый.

Что касается двигателей, то у «Киа» и «Хундай» устанавливают силовой агрегат мощностью 126 лошадиных сил, а на «Ладу» - 106-114 л.с. Собственно, в этом заключается разница. 

Этапы чип-тюнинга


Три основные задачи чип-тюнинга заключаются в регулировке количества воздуха, топлива и определения наилучшего момента для зажигания.

Если коротко, то нужно отметить следующее:

  1. 1. Процесс настройки состоит из трех основных частей – регулировка количества воздуха и топлива, установка правильного угла опережения зажигания.
  2. 2. Соотношение воздух-топливо имеет решающее значение для сгорания, поэтому количество бензина или дизеля также следует отрегулировать.
  3. 3. Время зажигания должно быть установлено идеально, чтобы обеспечить безопасность, правильное использование энергии и идеальное сгорание.


Первым шагом чип-тюнинга является увеличение давления турбонаддува. В большинстве современных автомобилей Киа это делается с помощью настройки программного обеспечения. Увеличение давления турбонаддува обеспечивает больше воздуха, который поступает в силовой агрегат. Однако для его оптимальной работы соотношение воздуха и топлива должно быть на определенном уровне. Это называется стехиометрическим соотношением, и оно варьируется для разных видов топлива. В конечном результате данный этап чип-тюнинга значительно улучшает процесс сгорания, надежность и долговечность двигателя, топливную экономичность и производительность. 

Далее специалисты приступают к регулировке момента зажигания. У этого решения есть масса преимуществ. Прежде всего, это дает больше времени воздуху и топливу для правильного сгорания, но также значительно улучшает реакцию дроссельной заслонки. Даже без увеличения мощности такое решение улучшает управляемость, потому что автомобиль легче реагирует на нажатие педали.

Тем не менее, как и в случае с регулировкой турбонагнетателя и топлива, слишком большое опережение зажигания приводит к серьезным механическим повреждениям внутренних частей двигателя. Поэтому по окончанию работ специалисты выполняют тестирование и регистрацию данных.

Как чип-тюнинг автомобиля увеличивает мощность


Количество мощности, которое вы можете получить с помощью настройки, зависит от ряда элементов, включая исходное состояние силового агрегата. В общем, увеличение исходной мощности и крутящего момента на 15–30% возможно для большинства автомобилей с турбонаддувом без каких-либо механических изменений.

двигатель автомобиля

Например, четырехцилиндровый двигатель мощностью от 136 до 170 лошадиных сил можно безопасно настроить на мощность более 190 л.с. без каких-либо аппаратных изменений. То есть можно увеличить производительность на от 12% до 40%, в зависимости от исходной настройки.

Такое увеличение мощности и крутящего момента является результатом множества небольших регулировок. Однако важны не только числа. Какая польза от 700 Нм, если они приходят только при увеличении оборотов до 7000 об/мин? Важно, чтобы кривые крутящего момента и мощности были пригодными для использования в широком диапазоне. Это подводит к другому вопросу.

Очень важно отметить, что скорость и характер корректировок сильно зависят от конкретных параметров, например оборотов в минуту в определенной точке. Уровень опережения зажигания зависит от нескольких факторов, в том числе от заданных оборотов. На низких оборотах мы опережаем время, чтобы дать больший крутящий момент на низких. По мере роста давления в цилиндре мы начинаем замедлять синхронизацию, а когда он снова начинает терять мощность на высоких оборотах, мы увеличиваем его немного больше, чтобы дать ему дополнительный импульс в этом диапазоне.

Как видите, регулировка угла опережения зажигания – не просто установка общей точки, а фактически ее изменение для достижения наилучшего возможного результата. Это приводит к увеличению выходной мощности на участках, которые обычно имеют более низкий номинальный крутящий момент, а также к сохранению безопасности там, где давление в цилиндрах достигает пика. Таким образом, кривая крутящего момента имеет гораздо более широкий диапазон, в котором доступно максимальное значение, что существенно улучшает управляемость.

Синхронизация очень важна для использования всего потенциала энергии, генерируемой в цилиндрах. Представьте, что вы едете на велосипеде и хотите встать со своего места, чтобы использовать вес своего тела вместе с полной силой ноги, чтобы сильнее нажать на педаль для большего ускорения. Фактический момент, когда вы это сделаете, очень важен. Если вы приложите всю мощность при нажатой педали, ничего не произойдет - вы не двинетесь. Если вы примените его, когда педаль находится в крайнем верхнем положении, вы потратите часть энергии до того, как педаль действительно начнет опускаться. Если вы примените его до самого высокого положения, он вернется назад, а не вперед.

Лучше всего, когда педаль начинает опускаться после самого высокого положения. Однако для того, чтобы в этот момент была подана полная мощность, вам необходимо начать подготовку раньше. Например, начать вставать со своего места до идеальной точки для толчка. Как эта аналогия переносится на двигатель внутреннего сгорания?

Угол наклона педали велосипеда во время самого сильного нажатия делает то же самое, что и угол шатуна в двигателе транспортного средства, поэтому поршню нужно сильнее давить, когда он находится под точно прямым углом.

Вопреки распространенному мнению возгорание внутри цилиндра – это не взрыв, а скорее фронт пламени. Искра воспламеняет молекулу топлива, к которой прикасается, и так происходит по цепочке. Для повышения давления после зажигания требуется некоторое время. То есть оно должно начинаться до того, как этот показатель достигнет максимального уровня - точно так же, как вам нужно начать вставать с сиденья до того момента, когда надо нажать на педаль. Правильный выбор времени имеет первостепенное значение для повышения производительности и обеспечения безопасности, но, как видите, это зависит от ряда факторов.

Точно так же продолжительность воспламенения объясняет, почему качество топлива также имеет значение. Бензин с высоким октановым числом горит медленнее и обеспечивает более контролируемое сгорание, поэтому время также зависит от используемого топлива. Многие автомобили «Киа» сегодня имеют такие системы, как датчики детонации, которые автоматически передают информацию ЭБУ для регулировки времени в зависимости от качества топлива.

Важно, чтобы все перечисленные факторы были учтены при чип-тюнинге, поэтому мы следим за тем, чтобы каждая часть процесса настройки тщательно отслеживалась и контролировалась.

Тестирование и безопасность


Обширное динамометрическое тестирование и регистрация данных после чип-тюнинга «Киа» - два важных этапа. Добавление большего количества воздуха и топлива неизбежно увеличит мощность, но это также создает проблемы с безопасностью и надежностью. При этом слишком большое опережение синхронизации может серьезно повредить внутренние детали двигателя. Какой смысл иметь больше мощности, если вы сломаете силовой агрегат?

Когда речь идет о тестировании и безопасности, люди часто предполагают, что имеется в виду предотвращение большого крутящего момента, который может вызвать проблемы с трансмиссией. На самом деле проводится намного больший объем работ. Например, мы регистрируем данные лямбда-зонда, чтобы смесь не возникла детонация. Точно так же производим измерение температуры выхлопных газов – показатель должен находиться в определенных границах для предотвращения повреждения турбонагнетателя или выхлопной системы.

Знание пределов возможностей автомобильных компонентов и тщательное тестирование во время чип-тюнинга имеют первостепенное значение.

чип тюнинг и тестирование

Это обеспечивает безопасность и надежность эксплуатации транспортного средства. Все вышеперечисленное составляют всего 2 этапа проведения чип-тюнинга Kia.

Заключительные этапы чип-тюнинга


Этапы 3 и последующие включают основные изменения оборудования, которые требуют более серьезных манипуляций. В большинстве случаев мы устанавливаем более мощный турбокомпрессор и ряд других деталей. Практически любое изменение аппаратного обеспечения двигателя требует тщательной модификации программного обеспечения, которая проводится на первом этапе. Это помогает использовать весь потенциал новых запчастей.

Например, после добавления турбонагнетателя большего размера форсунки в некоторых автомобилях могут стать недостаточно эффективными и не впрыскивать достаточно топлива, поэтому требуются более эффективные. Некоторые модели требуют замены таких деталей, как коллекторы, а другим может потребоваться полная перестройка двигателя с использованием более прочных внутренних компонентов, которые могут справиться с резким повышением производительности.

В зависимости от уровня чип-тюнинга другие детали автомобиля также могут нуждаться в замене. Например, автомобилю с мощностью в несколько сотен новых лошадиных сил обычно требуются более мощные тормоза, жесткая подвеска, поперечная дуга и другие запчасти для суровых условий эксплуатации.

То есть третий этап чип-тюнинга представляет собой более индивидуальную настройку, которая зависит от ряда факторов, включая желания клиента и рекомендации специалиста. Каждая модификация предоставляет больше возможностей для изменений в управлении программным обеспечением. Однако, нагрузка, которую приходится выдерживать различным деталям автомобиля и двигателя, значительно возрастает и требует дополнительных испытаний, корректировок. 

Вы должны понимать, что процесс перенастройки электронного блока управления автомобилей марки «Киа» очень сложен и требует индивидуального подхода. Вот почему специалист должен обладать необходимыми знаниями об OEM-компонентах и ​​ограничениях, чтобы обеспечить первоклассный результат без ущерба для безопасности или долговечности. 

Звоните +7(812) 940-74-27 и записывайтесь на чип-тюнинг или оставляйте заявку на нашем сайте

Оставить заявку на чип тюнинг
Задать вопрос