Чип-тюнинг дизельного двигателя: плюсы и минусы. Какая прибавка по мощности?

Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга моторов подобного типа нисколько не реже обладателей бензиновых силовых агрегатов. Качественный тюнинг дизеля вполне возможен, однако следует учитывать, что увеличение мощности дизельного двигателя является более сложной задачей по сравнению с бензиновыми аналогами.

Тюнинг дизельного двигателя может быть реализован в двух направлениях:

  • «Железный» тюнинг, предполагающий прямое внесение изменений в конструкцию ДВС.
  • «Программный» тюнинг, заключающийся в установке дополнительного блока управления или внесении изменений в параметры штатного ЭБУ дизельного двигателя.

Именно второй вариант тюнинга (чип-тюнинга) дизельных моторов, является наиболее распространенным на практике.

Современный дизельный мотор – в чем его особенности

Большинство современных дизельных ДВС имеют систему Common Rail, которая по принципу действия напоминает аккумуляторные системы питания. В дизельном моторе такая система основана на механическом давлении впрыска горючего, создаваемого топливным насосом высокого давления. Дизельные двигатели с системой Common Rail имеют огромный ресурс для эффективного изменения фазы и времени впрыска, измеряемого временем открытия электронной форсунки-инжектора. Вышеупомянутая система Common Rail обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя четко дозированными фазами. Необходимо учитывать обеспечение требуемого давления для любого режима работы дизельного ДВС. Кроме того, дизельные силовые агрегаты также имеют целый комплекс дополнительных систем, управляемых ЭБУ дизельного мотора. Главная задача качественного чип-тюнинга дизельного ДВС как раз и состоит в том, чтобы обеспечить увеличение его мощности без заметного ущерба для ресурса самого силового агрегата.

Суть чип-тюнинга дизельного двигателя

Для проведения чип-тюнинга либо подключается сторонний блок управления (чип), либо перепрошивается базовый ЭБУ. В результате меняются определенные значения и параметры, влияющие на работу двигателя в разных режимах.

Следует понимать, что современные дизельные моторы изготавливаются под давлением жестких экологических норм и стандартов. ЭБУ программируется таким образом, чтобы с ростом оборотов двигателя сильно не увеличивался расход топлива и, соответственно, выбросы в атмосферу. В результате, например, при затяжном обгоне тяга мотора падает в определенном диапазоне оборотов. Чип-тюнинг позволяет решить эту проблему. А для дизельных ДВС, крутящий момент которых по умолчанию больше, чем у бензиновых, профессиональный чип-тюнинг заметно изменяет и динамику автомобиля.

Преимущества чип-тюнинга дизельного двигателя:

  • Обратимость процесса прошивки дизельного ЭБУ;
  • Сегодня стоимость услуги качественного чип-тюнинга дизеля вполне приемлема;
  • Прошивка ЭБУ не занимает много времени и может корректироваться;
  • Чип-тюнинг дизеля исключает доработку впускного и выпускного коллектора;
  • Возможность гибкого изменения параметров ЭБУ для подгонки программы при ее смене;
  • Ощутимый прирост мощности – прошитый дизельный двигатель уверенно тянет без ощутимых максимальных потерь;
  • Вождение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации становится более комфортным;
  • Чип-тюнинг дизеля способен повысить порог максимальной скорости и крутящего момента;
  • При чип-тюнинге не осуществляются заметные вмешательства, что важно для авто на гарантии.

Недостатки чип-тюнинга для дизельного мотора:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Необходимость более частой замены масла и фильтров;
  • Некоторое снижение ресурса чипованного дизеля;
  • Возможность преждевременного выхода из строя элементов топливной системы;
  • Возможность отказа дилера от гарантийного обслуживания чипованного мотора;
  • Повышенная требовательность чипованного дизеля к качеству топлива.

Как бы там ни было, в отличие от конструктивной переработки узлов и агрегатов двигателя, программный чип-тюнинг позволяет нарастить мощность дизельного ДВС на 15-25%. Именно благодаря этим процентам, игра стоит свеч.


Задать вопрос