Удаление катализатора

Наш автосервис помимо разных направлений специализируется еще и на ремонте и удалении катализаторов. Одними из основных важных составляющих частей современного транспортного средства выхлопных механизмов. Массовое использование таких элементов началось в 1975 г.

У многих моделей автомобилей их имеется по одному или по паре. Каталитический нейтрализатор, его еще называют катконвертером является дожигателем выхлопов газов, для дальнейшей ликвидации: СО, NO, NO2 и CnHm, что относится к углеродным оксидам и углеводороду. В статье собрана информация, чтобы вы смогли принять правильное решение, если решили заменить или полностью исключить работу этой системы в вашем авто.

Удаление катализатора

Достоинства и недостатки устройств


Преимущества катконвертеров в том, что, благодаря им происходит процесс очищения выхлопных газов до допустимой нормы. И автомобили не причиняют вреда окружающей среде. Также в машинах уменьшаются шумы, которые возникают во время выхлопов.

Из минусов выделяют то, что устройства работают только до 100-150 тыс. км, а потом они подлежат замене. И такой ремонт может обойтись владельцам в копеечку. Потому что новые запчасти могут стоить до 150 тыс. руб.

Наш автосервис CHIPTUNED поможет вам справиться с проблемами по ликвидации катализаторов. Такие услуги на сегодня очень актуальны.

Какие проблемы возникают от изношенных катализаторов


При выходе катконвертеров из строя происходит постоянное мигание значков чек-энджинов на приборных досках автомобилей. Они сигнализируют о появлении ошибок. То есть, появляется индикация Check Engine с характерной кодовой ошибкой.

В результате, ЭБУ проводит диагностические меры с помощью кодов Ро420 и РО430 и выявляет ошибку.

Динамические способности двигателей приходят в упадок. Увеличивается расход топлива. Даже, если катконвертеры еще наполовину чистые, газовые смеси, проходя через них, не доочищаются до необходимых параметров. ЭБУ автомобилей получает сообщение от вторых лямбда-зондов, и приказывает корректировать смесь, увеличив долю горючего в этой смеси.

Катконвертер

Водители начинают чувствовать себя дискомфортно, потому что транспорт становится менее динамичным при пропадании тяги в двигателях. Дело в том, что внутренние части нейтрализаторов оснащены металлическими и керамическими сотами и, когда происходит их оплавление или засорение, то выхлопные газы сталкиваются с трудностью преодоления выпускного тракта и тяга от этого страдает.

Утрачиваются динамические качества. При засорении ускорителей получается повышенная сопротивляемость у выхлопных трактов моторов с режимами, которые отличаются от первоначальных. Для разгона транспортного средства требуется больше времени.

В катконвертерах с разрушением и осыпанием элементов появляются вибрация и постоянный лязгающий звук.

В этом случае ЭБУ может переключать двигатели на аварийку, но тогда ограничатся их изначальные свойства.

Срок службы элементов сокращается при пробеге более 100 тыс. км, за счет некачественного топлива. Если дать нормальные условия, они бы еще действовали до 250 тыс. км.

И существует еще 2 важных аспекта


Многие современные машины наделены двигателями ЕВРО-5 и в них катализаторы расположены рядом с двигателями. Оплавленные или забитые соты действуют на повышение давления выпускных коллекторов, что не дает моторам нормально охлаждаться.

А дальше наблюдаем цепную реакцию. Происходит оплавление еще большего количества сотов, этому способствует застоявшийся горячий газ, что приводит как к пробитию уплотнителей ГБЦ, или к искажению самих головок.

Также в действие может вступить другой сценарий, когда раскрошатся картриджи и их частички попадут в цилиндры. Тогда уже удаление катализатора неминуемо.

И еще ряд причин от чего изнашивается катконвертер


Износ происходит за счет:

  1. 1. Проблем в поршнях, с изношенными кольцами и задирами внутри цилиндров, излишнему маслу дают добро для попадания в камеру сгорания. На сотах появляется масляный нагар и действие ресурса резко сокращается;
  2. 2. Некачественного топлива и проблем кроющихся в зажигании. Происходит неполное сгорание газовоздушной смеси. Все что осталось дожигается в выхлопных трактах, и соты обрастают сажей;
  3. 3. Поломки лямбда-зондов. Происходит ложная передача информации датчиками ЭБУ о наполнении кислородом. И неправильно происходит коррекция топливно-воздушной смеси;
  4. 4. Механического повреждения. Может произойти рассыпание сотов от ударов, допустим при езде по бездорожью;
  5. 5. Нарушений смесеобразований. Смеси могут обогатиться подсосами воздуха или регулированием фаз по газораспределению.


Какими услугами сервисов вы можете воспользоваться


Специалисты могут адаптировать машину с работой без катконвертера. Эксперты рекомендуют удалять отжившие свой век устройства, чтобы распадающиеся частички не попали в блоки моторов.

Иначе неминуемо появление задир в гильзах поршневых систем, и придется вставать на капремонт. Такие процедуры нельзя назвать сложными, но без дополнительных работ не обойтись. Если у вас возникла необходимость в изъятии элемента, подумайте, чтобы вы хотели видеть на его месте.

Пламегаситель вместо «ката»


Если в вашем транспортном средстве стоит устройство с нормой токсичности по паспорту, соответствующей Евро-3, то дополнительные процедуры после его извлечения вам не потребуются. Просто можно будет эксплуатировать автомобили без таких элементов.

Для этого желательно произвести установку коллекторных или универсальных пламенегасителей на авто. Они продлевают службу магистралей выхлопов и резонатору с глушителем.

Преимущества пламенегасителей состоит в том, что:

  • - исключается коррозия и быстрое прогорание;
  • - увеличивается мощность авто на 1-5 л. с.;
  • - они доступны для покупки и установки.


Комплексные работы


Если в автомобиле 2 датчика кислорода и норма токсичности с Евро-4, то необходимо после работ по снятию элемента и установке пламенегасителя, установить обманку лямбда-зонда или перевести БУ в Евро-2.

То есть, полностью отключить второй датчик кислорода (чиптюнинг). По словам экспертов, в некоторых автомобилях обманки приживаются. Но следует знать, что существуют машины, которым этого недостаточно и ошибка будет постоянно выскакивать на приборной панели. Чтобы убедиться в правильности своих решений проконсультируйтесь со специалистами, позвонив нам по телефону: +7 (812) 940-74-27 или заполнив форму обратной связи.

Диагностические процедуры для выявления ошибок и неисправностей


Даже зная ошибку, не спешите с ликвидацией катализаторов. А вдруг проблемы не в них, а в чем-то другом. Потому что современные блоки управлений агрегатами, грешат своим капризным характером. И только компьютерная диагностика поможет разобраться в проблеме. При загорании оранжевого знака ошибки чек-энджина на доске приборов, необходимо авто продиагностировать и выявить откуда исходит угроза.

Как работает наш сервис


Когда такие запчасти выходят из строя, наши специалисты решают проблемы двумя способами:

  • - меняют старые на новые устройства;
  • - устанавливают стронгеры (пламенегасители).


Но, как и положено, в начале ремонта мы проводим диагностику, с подключением сканера. После считывания кодов проблемы подтверждаются мастером.

Специалист перепрограммирует БУ с помощью оригинала или модификации прошивок и отключает контроль в нижних лямбда-зондах. С помощью программы отключаются вторые кислородные датчики. Затем в ЭБУ авто заливаются модифицированные сертифицированные прошивки и двигатели переводятся в работу под режимы Евро2.

При процедуре физического изъятия снимают приборы подъемником. Вскрывают корпуса элементов выхлопных систем с удалением отработанных картриджей.

Вместо картриджей с активными элементами, которые изымем механическим путем, поставим пламегасители. Заварим корпуса. Выполним монтаж катализаторов в авто. Проверим герметичность выхлопов с корректной работой моторов.

Звук от двигателя усиливаться не будет. Снизится температура ОГ, тем самым будет компенсация для сопротивления трактов и появятся штатные режимы выхлопных систем транспортных средств.

Выхлоп двигателя

Частые вопросы:

Программные отключения лямбд-зондов, считаются универсальными методами для автомобилей с двигателями Евро-4 и 5. ЭБУ получаются с оригинальными прошивками, и можно обойтись без работ с соперничеством лямбда-зондов, потому что они могут обломаться в любое время. И придется все равно ехать в сервис. Этот случай как раз для чип-тюнингов.

После удаления в автомобиле горит кнопка, которая предупреждает аварийное состояние. Выхлопы будут с ароматным шлейфом грузовиков, и нередко запахи попадают в салон, что не очень хорошо сказывается на здоровье. Во время прохождения ТО может возникнуть проблема, также, как и при продаже авто без «ката»

Шума не будет за счет установки пламенегасителя. Он будет работать на погашение акустических колебаний, снижение скорости и температур выхлопов, с обеспечением нужного противодавления. Также случается, когда удаляют «кат», и с установкой пламенегасителя машина вообще начинает тихо работать, потому что исчезает проблема в осыпании сот нейтрализатора, которые и повышают шумы выхлопов.

Сразу можно определить по заводу двигателя. Он заведется и сразу заглохнет. Автомобиль с трудом разгоняется. Когда нажимаешь на педаль газа, она сопротивляется. При забитом катализаторе расход горючего увеличен. Запуская мотор «в холодную», сразу появляется резкий неприятный запах.

Определяется по запахам из выхлопных труб. Дело в том, что современные авто практически не имеют запахов от выхлопов, они нейтральные. Если нейтрализаторы удаляют, то появляется характерный запах горючего.

Такая процедура помогает полному устранению последствий его удаления. Перепрошивку делают для полного исключения из алгоритма работ второго лямбда-зонда. После изменения прошивки уже не потребуется проведения каких-то манипуляций с механикой.

Процедура удаления влияет на возрастание расхода топлива, потому что не будет препятствия и противодавления, которое создавало устройство. Кислородный датчик ведет подсчет проходимого потока выхлопов, а он увеличивается. Поэтому будет меняться потребление топлива. И еще удаление коснется вредных веществ (угарный газ, оксиды азота), которые беспрепятственно, без превращения в углекислый газ и воду, будут выбрасываться в атмосферу.

Установки необходимых элементов, удаление катализатора нашими силами удовлетворяет многих владельцев машин. Некоторые авто мы обслуживаем по скидкам, и вы оплачиваете только работы. Подробности вам расскажут наши специалисты. Позвоните нам по телефону: +7 (812) 940-74-27 или заполнив форму обратной связи.

Оставить заявку на чип тюнинг
Задать вопрос