Статьи

  • 28.12.2023

    Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

    Разновидности АКПП:

    • Гидромеханическая коробка передач. Самый популярный тип коробок передач, который известен еще по старым моделям первых авто с автоматами. К особенностям данной коробки можно отнести тот факт, что колеса и двигатель не имеют прямой связи и за передачу крутящего момента отвечает рабочая жидкость гидротрансформатора.
    • Вариатор (CVT). Данная коробка имеет существенные отличия перед обычным «автоматом». Технически в ней отсутствует такое понятие как «переключение передач» и именно поэтому данный вид коробки еще называют «бесступенчатая трансмиссия». Передаточное число в такой АКПП изменяется непрерывно и плавно, позволяя выжимать из мотора максимум мощности.
    • Роботизированная механика. Конструктивно такая АКПП напоминает стандартную механическую коробку. В ней присутствует сцепление и валы передачи мощности от двигателя. В случае наличия пары сцеплений одно из них несет ответственность за четные передачи, а второе – за нечетные. Как только электроника делает вывод о необходимости переключения, диск одного сцепления плавно размыкается, а второй, наоборот, смыкается. Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. При этом по сути манера езды не меняется, а остается аналогичной езде на «автомате».

    Как работает АКПП

    Переключение передач на АКПП зависит от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне вначале включается пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление постепенно растет и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.

    Следует отметить, что современные электронные системы управления значительно расширили способности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые – разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива и пр.

    Настройка и прошивка автоматических коробок передач – чип-тюнинг АКПП

    Автоматические коробки передач, как уже отмечалось выше, имеют электронные блоки управления, которые определяют, как они работают. Эти компьютеры оснащены программным обеспечением, которое определяет время переключения, красную черту, настройки управления запуском, жесткость (плавность) переключения, различия и выбор режимов, ограничители крутящего момента и многое другое. Оптимальная настройка трансмиссии может принести пользу каждому из этих параметров.

    Корректировка и точная настройка программного обеспечения (чип-тюнинг АКПП) позволяет обеспечить повышение плавности переключения передач, а также внести целый ряд других существенных изменений в работу Вашей коробки передач. Вот лишь неполный перечень положительных изменений, достигаемых в ходе процедуры чип-тюнинга АКПП:

    • Регулировка красной линии;
    • Сокращение времени смены;
    • Переключение на пониженную передачу во время торможения;
    • Регулировка пределов оборотов;
    • Регулировка задержки в ручном режиме;
    • Регулировка оборотов управления запуском;
    • Улучшение плавности переключения;
    • Оптимизация режимов автоматической коробки передач в соответствии с Вашим стилем вождения;
    • Увеличение ограничений крутящего момента.

    Кроме вышеперечисленных улучшений, также может быть доступно множество других изменений, разработанных специально по Вашему запросу, чтобы Ваша коробка передач работала именно так, как Вы этого желаете.

    Как проводится чип-тюнинг АКПП

    Обращаем Ваше внимание, что чип-тюнинг АКПП, т.е. оптимизацию ее программного обеспечения необходимо доверять только проверенным профессионалам. Для проведения чипования АКПП нужно выгрузить программное обеспечение из Вашего авто, внести необходимые изменения для улучшения работы и установить обратно. По времени это занимает несколько часов.

    Преимущества проведения чип-тюнинга АКПП

    Кроме увеличения ресурса использования АКПП, также можно выделить следующие немаловажные преимущества чип-тюнинга АКПП:

    • Увеличение скорости и плавности переключения передач;
    • В режиме S и в ручном режиме не будет кикдауна, передачи будут переключаться выше;
    • Возможность установить запрет автоматического переключения передач вверх или вниз в ручном режиме и др.

    Если Вы решили сделать чип-тюнинг АКПП в СПб, специалисты компании ChipTune бесплатно проконсультируют Вас по любому возникшему вопросу непосредственно, либо в телефонном режиме, а также профессионально выполнят процедуру оптимизации настроек АКПП на программном уровне с гарантией результата.

  • 28.12.2023

    Не секрет, что сегодня большинство современных автомобилей оснащаются с завода электронной педалью газа. Педаль газа с электронным приводом пришла на замену тросовой версии педали вместе с появлением систем круиз-контроля и антипробуксовки ведущих колес. Многие автомобилисты на собственном опыте уже успели прочувствовать, что машины с такой системой обладают гораздо большей задумчивостью в сравнении с тросовой педалью. Возникает закономерный вопрос, можно ли сделать электронную педаль более отзывчивой, избавившись от этой задержки.

    В чем разница между тросовой и электронной педалью газа?

    В случае наличия тросового варианта управления педалью газа, нажимая на педаль акселератора, водитель напрямую передает усилие на дроссельную заслонку и полностью контролирует её положение. Нажимая или отпуская педаль газа, практически сразу же чувствуется реакция мотора и за счет этого обеспечивается полный контроль над автомобилем.

    Если автомобиль оснащен электронным приводом педали газа, то при нажатии педали акселератора, соответствующий сигнал посылается электродвигателю, который, в свою очередь, управляет положением заслонки. Для надежности, электронная педаль имеет два канала управления, если по каким-либо причинам дает сбой первый канал, то второй резервный канал продолжает обеспечивать бесперебойную работу педали.

    Эффективное решение корректировки отзывчивости педали акселератора

    Если Вы стали замечать, что при нажатии педали газа Ваш автомобиль стартует с опозданием, даже когда у автомобиля достаточно мощности чтобы ехать быстро, в таком случае Вы можете воспользоваться доступным и эффективным решением данной проблемы. Для устранения такого недостатка педали газа с электронным приводом немецкие инженеры разработали специальное устройство – модуль ускорения отклика педали газа «RaceChip ReponseControl». Основная задача данного модуля – обеспечение оптимизации времени отклика педали акселератора. Устройство предлагает несколько преднастроенных режимов управления, которые можно выбирать на свое усмотрение.

    Принцип действия и установка ReponseControl:

    На пульте управления устройства размещены кнопки «+» и «-» для выбора одного из запрограммированных режимов. При нажатии одной из клавиш «+» и «-» производится выбор наиболее подходящего режима. Отключение RaceChip ResponseControl возвращает настройки автомобиля в заводские параметры.

    Для установки RaceChip ResponseControl потребуется немного времени. В процессе инсталляции владелец авто может без специальных навыков и инструментов самостоятельно установить данный чип. Для этого потребуется отсоединить оригинальные разъемы и подключить 3 переходных кабеля. Следкет заметить, что данный модуль никак не влияет на программное обеспечение автомобиля и не вносит какие-либо конструктивные изменения. Чтобы подробнее узнать о нюансах установки системы ReponseControl Вы можете обратится к специалистам нашей автосервисной компании ChipTune.

    Основные характеристики и преимущества чип-модуля ReponseControl:

    • Подходит для двигателей и трансмиссий всех типов;
    • Обеспечивает эффективную оптимизацию отклика педали газа;
    • Установка модуля не требует особых усилий, поскольку система соответствует спецификации «Plug & Play» (при этом обеспечивается точное соответствие всех кабелей);
    • Вариативность рабочих режимов – на любой вкус и стиль управления;
    • Высокое качество изготовления.

    Если у Вас нет времени и желания самостоятельно заниматься решением проблемы улучшения реакции педали газа на нажатие, Вы можете обратиться за профессиональной помощью в наш автосервисный центр ChipTune – мы качественно и по доступным расценкам решим для Вас эту задачу и предоставим честную гарантию на результат!

  • 28.12.2023

    Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

    Разновидности АКПП:

    • Гидромеханическая коробка передач. Самый популярный тип коробок передач, который известен еще по старым моделям первых авто с автоматами. К особенностям данной коробки можно отнести тот факт, что колеса и двигатель не имеют прямой связи и за передачу крутящего момента отвечает рабочая жидкость гидротрансформатора.
    • Вариатор (CVT). Данная коробка имеет существенные отличия перед обычным «автоматом». Технически в ней отсутствует такое понятие как «переключение передач» и именно поэтому данный вид коробки еще называют «бесступенчатая трансмиссия». Передаточное число в такой АКПП изменяется непрерывно и плавно, позволяя выжимать из мотора максимум мощности.
    • Роботизированная механика. Конструктивно такая АКПП напоминает стандартную механическую коробку. В ней присутствует сцепление и валы передачи мощности от двигателя. В случае наличия пары сцеплений одно из них несет ответственность за четные передачи, а второе – за нечетные. Как только электроника делает вывод о необходимости переключения, диск одного сцепления плавно размыкается, а второй, наоборот, смыкается. Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. При этом по сути манера езды не меняется, а остается аналогичной езде на «автомате».

    Как работает АКПП

    Переключение передач на АКПП зависит от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне вначале включается пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление постепенно растет и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.

    Следует отметить, что современные электронные системы управления значительно расширили способности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые – разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива и пр.

    Настройка и прошивка автоматических коробок передач – чип-тюнинг АКПП

    Автоматические коробки передач, как уже отмечалось выше, имеют электронные блоки управления, которые определяют, как они работают. Эти компьютеры оснащены программным обеспечением, которое определяет время переключения, красную черту, настройки управления запуском, жесткость (плавность) переключения, различия и выбор режимов, ограничители крутящего момента и многое другое. Оптимальная настройка трансмиссии может принести пользу каждому из этих параметров.

    Корректировка и точная настройка программного обеспечения (чип-тюнинг АКПП) позволяет обеспечить повышение плавности переключения передач, а также внести целый ряд других существенных изменений в работу Вашей коробки передач. Вот лишь неполный перечень положительных изменений, достигаемых в ходе процедуры чип-тюнинга АКПП:

    • Регулировка красной линии;
    • Сокращение времени смены;
    • Переключение на пониженную передачу во время торможения;
    • Регулировка пределов оборотов;
    • Регулировка задержки в ручном режиме;
    • Регулировка оборотов управления запуском;
    • Улучшение плавности переключения;
    • Оптимизация режимов автоматической коробки передач в соответствии с Вашим стилем вождения;
    • Увеличение ограничений крутящего момента.

    Кроме вышеперечисленных улучшений, также может быть доступно множество других изменений, разработанных специально по Вашему запросу, чтобы Ваша коробка передач работала именно так, как Вы этого желаете.

    Как проводится чип-тюнинг АКПП

    Обращаем Ваше внимание, что чип-тюнинг АКПП, т.е. оптимизацию ее программного обеспечения необходимо доверять только проверенным профессионалам. Для проведения чипования АКПП нужно выгрузить программное обеспечение из Вашего авто, внести необходимые изменения для улучшения работы и установить обратно. По времени это занимает несколько часов.

    Преимущества проведения чип-тюнинга АКПП

    Кроме увеличения ресурса использования АКПП, также можно выделить следующие немаловажные преимущества чип-тюнинга АКПП:

    • Увеличение скорости и плавности переключения передач;
    • В режиме S и в ручном режиме не будет кикдауна, передачи будут переключаться выше;
    • Возможность установить запрет автоматического переключения передач вверх или вниз в ручном режиме и др.

    Если Вы решили сделать чип-тюнинг АКПП в СПб, специалисты компании ChipTune бесплатно проконсультируют Вас по любому возникшему вопросу непосредственно, либо в телефонном режиме, а также профессионально выполнят процедуру оптимизации настроек АКПП на программном уровне с гарантией результата.

  • 28.12.2023

    Обладатели авто с турбированными моторами на собственном опыте хорошо знают о проблеме проявления эффекта так называемой «турбоямы», который характерен для автомобилей, оснащенных как бензиновыми, так и дизельными двигателями с турбонаддувом.

    Что такое эффект «турбоямы» при движении авто?

    Сразу следует оговориться, что данный эффект обусловлен конструктивными особенностями самой турбины. Дело в том, что авто турбина состоит из двух крыльчаток, закрепленных на общем валу, однако находящихся в раздельных камерах, которые герметично отделены друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на нее из двигателя выхлопные газы. Поскольку вторая крыльчатка жестко связана с первой, то и она, в свою очередь, также начинает вращаться и захватывать свежий воздух, подавая его в цилиндры двигателя.

    Сама по себе турбина может раскручиваться до угловой скорости более чем 150 000 об/мин. То есть, чем больше выхлопных газов подается на крыльчатку турбины, тем выше становятся ее обороты, следовательно, тем больше она будет нагнетать свежего воздуха в двигатель. Чтобы контролировать набор оборотов турбины, предусматривается установка специального ограничивающего устройства –перепускного клапана, который обеспечивает частичный сброс давления отходящих газов, предохраняя тем самым двигатель от «разноса». Однако такой принцип работы системы турбонаддува имеет существенный недостаток.

    Что происходит на практике? Автомобиль двигается с небольшой скоростью, при этом двигатель соответственно работает на небольших оборотах. Если на дороге возникает необходимость обгона, и водитель резко нажимает на педаль газа, то ничего не происходит. Это и есть эффект «турбоямы», проявляющийся вследствие задержки реакции самой турбины. Говоря другими словами, «турбояма» – это явление задержки мощности и увеличения оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа.

    Как решается проблема эффекта «турбоямы»?

    Следует заметить, что у подавляющего большинства «гражданских» стоковых автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования, ощутимых проблем, связанных с эффектом «турбоямы», не возникает. Это достигается, прежде всего, относительной сбалансированностью заводских настроек системы управления двигателем и автоматической коробки передач.

    Отдельные автопроизводители, чтобы решить проблему с эффектом «турбоямы», пошли по пути применения турбины с изменяемой геометрией или использования второй механической турбины или компрессора для аккумулирования воздуха. Так, например, автоконцерн Volvo применяет двухлитровый баллон со сжатым воздухом, который при резком открытии дросселя направляет воздух по кратчайшему пути к цилиндрам, чтобы полностью исключить «турбояму».

    Чип-тюнинг турбированного мотора для снижения эффекта «турбоямы»

    Чтобы избавиться от «турбоямы», можно не искать вариант замены турбины, а стоит попробовать снизить данный нежелательный эффект путем изменения работы самого двигателя. Сделать это можно с помощью чип-тюнинга. В процессе данной процедуры, специалисты изменяют параметры в электронном блоке управления двигателем, задавая необходимые сбалансированные параметры. Вследствие изменения прошивки ЭБУ происходят изменения, которые касаются давления наддува, момента включения турбины, кол-ва впрыскиваемого горючего и пр. Так, конкретные цифры будут зависеть от установленной версии мотора, а также самой системы турбонаддува.

    Следует отметить, что осуществить процедуру чип-тюнинга для снижения эффекта «турбоямы» можно на любых автомобилях как с бензиновыми, так и дизельными двигателями, оснащенными системой турбонаддува.

    Еще одним эффективным способом минимизации эффекта «турбоямы» является установка пауэрбокса – специального устройства, подключаемого к топливному датчику и изменяющего режим работы двигателя в зависимости от поступающих сигналов. Применение пауэрбокса также способствует снижению расхода топлива и позволяет произвести настройку устройства под конкретные задачи.

    Немаловажным преимуществом и целевым назначением чип-тюнинга ДВС является увеличение характеристик мощности. Наибольший прирост мощности вследствие чип-тюнинга наблюдается именно у турбированных двигателей. В дизельных движках с системой турбонаддува прирост достигает отметки в 30%, при этом прибавка по крутящему моменту составляет итого больше – до 35%.

  • 18.12.2023

    На современном этапе развития общества мы можем наблюдать проявления ценностного кризиса в различных сферах жизнедеятельности человека. Зачастую откровенно противоправные действия все в большей степени становятся обыденными и получают угрожающее распространение и одновременно признание со стороны общества. Одним из таких примеров является проблема фальсификации данных пробега автомобилей, что в повседневной жизни получило название «скручивание пробега».

    Так, проанализировав данные с торговых автомобильных площадок, можно констатировать, что практически каждый второй продаваемый в России б/у автомобиль подвергался такому вмешательству как «скручивание пробега». Следует понимать, что данная тенденция опасна как для самих будущих владельцев таких транспортных средств, так и в целом на макроуровне разрушает любые ценностные правовые ориентиры в обществе.

    Сегодня услуги по корректировке пробега автомобилей предлагает немало автосервисов и СТО. Однако среди неосведомленных водителей, наших соотечественников, бытует мнение, что увеличивать или уменьшать километраж автомобиля – это противозаконно. На самом же деле, на территории РФ это не более чем миф, поскольку коррекция пробега является сугубо личным вопросом каждого владельца автотранспортного средства.

     

    Законность процедуры скручивания пробега

    Отметим, что в большинстве стран ЕС за фальсификацию данных пробега транспортного средства законодательством предусмотрена уголовная ответственность. Наряду с этим, в таких странах, как Бельгия и Англия законодательно этот вопрос никак не регламентируется, и Российская Федерация в этом списке также не исключение.

    В России процедура коррекции пробега по действующему законодательству не влечет за собой ни административной, ни уголовной ответственности. Обратить внимание можно только на морально-этический аспект недобросовестных продавцов. Если рассматривать скрутку пробега с точки зрения мошенничества, то здесь необходимо отметить, что в данной ситуации никто ни у кого ничего не ворует, признаков хищения здесь нет, а значит формально это нельзя расценивать как факт мошенничества – это мнение профессиональных и компетентных юристов.

    Для того, чтобы скручивание пробега объявили вне закона, необходимо, чтобы данная процедура обладала большой степенью опасности для общества. Рассудите сами, ведь плохой и неисправный автомобиль видно издалека! А скрутить пробег можно и для себя. Сегодня, к сожалению, принято считать, что данная процедура не может являться настолько значимым для общества бедствием, чтобы признавать ее преступлением!

    Тем не менее, при продаже транспортного средства владелец должен предоставить покупателю правдивую информацию о пробеге автомобиля. Хотя это, скорее, не обязанность, а этические нормы.

     

    Как определить скручивание пробега в авто?

    Прежде всего, следует понимать, что за количество километров, преодоленных автомобилем, отвечает не спидометр, а одометр – механическое, электромеханическое или полностью электронное устройство (последний вариант, как правило, установлен на современных авто).

    Проверить, скручен ли пробег на автомобиле с механическим или электромеханическим одометром с технической точки зрения практически невозможно, однако, можно обратить внимание на внешний вид авто: присутствуют ли следы снятия приборной панели, какая степень износа протекторов на колесных шинах, тормозных дисков и т.д.

    В то же время для авто с электронным одометром достаточно провести компьютерную диагностику, которая поможет выявить несоответствие данных, например, о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. К примеру, владелец авто убеждает вас, что данная «почти новая» машина не проехала и 50 тыс. км, тогда как информация о распределении пройденного километража на количество моточасов свидетельствует, что этот автомобиль двигался со средней скоростью 4-5 км/ч. И чем больше подобных «странностей» обнаружит диагностика, тем больше стоит сомневаться в честности продавца.

  • 18.12.2023

    Сразу хотим огорчить покупателей б/у автомобилей: способов скрутить пробег в наши дни насчитывается достаточно много, а умельцев и фирм, которые помогут в этом, к сожалению, также предостаточно. По статистике почти 50% подержанных авто, предлагаемых в продаже, имеют скрученный пробег. В среднем его уменьшают на 30-50 тысяч километров. Не зная этого, покупатель рискует приобрести куда более изношенную и проблемную машину, чем предлагает продавец, причем за завышенную стоимость. Однако определить, насколько примерно скрученным является пробег – вполне реальная задача, хотя в этом деле потребуется наличие определенного опыта и, конечно же, стопроцентной гарантии при этом никто не даст. В данном материале мы расскажем, на какие признаки следует обратить внимание при выборе автомобиля с пробегом, чтобы избежать неприятностей.

    Способы, по которым можно узнать о факте скрученного пробега на авто:

    • Воспользоваться одометром. Это прибор для измерения количества оборотов колеса. Среднестатистический автомобилист за год проезжает около 20 тысяч километров, в зависимости от городских условий и своего образа жизни. Если автомобилю около 7 лет, а на одометре Вы видите пробег менее 90 тысяч километров, скорее всего он был скручен.
    • Проследить за индикаторами на приборной панели. Некоторые электронные датчики могут сигнализировать о том, что пробег был скручен. При этом на экране появляется предупреждающий значок звездочки. Данная схема скручивания пробега рассчитана на то, что покупатель либо не в курсе такой возможности или попросту не обратит на это внимание на этапе осмотра авто перед покупкой.
    • Изучить внимательно деления на шкале одометра. В некоторых моделях механических одометров промежутки между делениями на шкале после скручивания пробега меняют цвет.
    • Рассмотреть приборную панель. Все зазоры и крепежи должны быть ровными и одинаковыми, без следов внешнего вмешательства. Наличие механических повреждений указывает на то, что панель подвергалась разборке. Если владелец утверждает, что никаких ремонтных работ не было – скорее всего предпринималась попытка скручивания пробега.
    • Потребовать сервисную книжку на автомобиль. Чем больше водитель проезжает за год, тем чаще ему приходится обращаться в автосервис на профилактику и замену изношенных деталей и узлов. При этом каждый визит отмечается в сервисной книжке. Если Вы видите в ней какие-то правки или подчистки – это повод задуматься о недобросовестности продавца.
    • Проверить педали и рулевое колесо. Если пробег на одометре небольшой, однако педаль тормоза слишком затерта – скорее всего пробег подвергался скручиванию. По тому же принципу следует обратить внимание и на потертости рулевого колеса и состояние ковриков.
    • Замерить высоту протектора на колесах. Если шины на автомобиле не менялись с момента покупки, в таком случае по высоте протектора можно приблизительно рассчитать его реальный износ, следовательно, и настоящий пробег.
    • Проверить запчасти. Это касается узлов, подверженных естественному износу. Если в автомобиле с маленьким пробегом уже заменены некоторые из них – также высока вероятность того, что пробег был скручен.
    • Обратиться за помощью в диагностике к специалистам. Сторонний специалист из автосервиса сможет точно продиагностировать автомобиль. Опытные мастера прекрасно понимают, в каком состоянии должны находится основные узлы автомобиля после пробега в 30, 70 или 100 тысяч километров.

     

    Электронные средства диагностики пробега

    Соответствующие данные может хранить специальный блок бортового компьютера, который ведет учет так называемых «логов» – файлов с данными о работе и ошибках. Если с автомобилем что-нибудь случалось, то это будет записано. Поэтому понадобится специальный диагностирующий прибор, который сможет прочесть информацию из этого блока. Например, если нет никаких ошибок, значит их стерли и это повод осмотреть б/у автомобиль более тщательно. На разных моделях сверять пробег нужно по разным блокам, некоторые из них (ABS, АКПП) записывают часы своей работы.

    Определить скрученный пробег можно в девяти случаях из десяти. Встречаются такие варианты зачистки системы, когда никакой информации не остается. В автомобиле отсутствуют блоки, поддерживающие запись и хранение информации о пробеге. Такое происходит при продаже люксовых автомобилей с большой стоимостью. Для продавца вложить средства в изменение показателей километража – выгоднее, чем продать авто с реальным пробегом. На этом построен целый бизнес, ведь пробег оказывает значительное влияние на экспертную оценку авто при его продаже.

    Подводим итоги

    Подводя итоги еще раз акцентируем внимание, что все перечисленные выше признаки проверки являются косвенными. По одному или двум показателям нельзя достоверно винить продавца, что пробег был изменен. А вот серьезный набор косвенных признаков станет предлогом предъявить претензию. Или как минимум задать вопрос о корректности данных.

    Электронная проверка обеспечит практически полную гарантию. Специалист по диагностике выдает официальное заключение, проводились ли манипуляции с электронным спидометром, подтвердив вывод показаниями блоков автомобиля.

  • 01.12.2023

    В наш в сервисный центр ChipTuned часто обращаются клиенты с вопросом: нужно ли перепрошивать ЭБУ после удаления катализатора? В данном случае стоит вспомнить о том, что в современных автомобилях датчики установлены практически в каждой системе, в том числе и в выхлопной. Эти кислородные датчики, устанавливаемые после катализатора, еще называют вторыми лямбда-зондами. Они необходимы для того, чтобы определять количество кислорода и степень концентрации вредных веществ в газах, поступающих в выхлопную трубу.

    После удаления катализатора, вполне логично, что концентрация кислорода в выхлопе увеличивается, это превышение фиксирует второй лямбда-зонд и подает соответствующий сигнал в ЭБУ. При этом на приборной панели загорается значок «чек энжн», сигнализирующий водителю о необходимости выполнить диагностику двигателя. Чтобы исключить появление такого момента некоторые устанавливают обманки на вторую лямбду, однако не на всех моделях автомобилей они работают, при этом пустые механические обманки провоцируют увеличенный расход топлива, тогда как механические обманки с внутренним мини-катализатором (Евро 4, Евро 5) достаточно быстро забиваются, а в некачественных их версиях, так вообще вылетают в трубу.

    Обращаем Ваше внимание, что полностью решить вышеописанную проблему, возникающую после удаления катализатора, может только полное отключение второго лямбда-зонда на программном уровне или, проще говоря, перевод двигателя на Евро 2. При таком варианте сам второй кислородный датчик вообще убирается из комплектации ЭБУ автомобиля, то есть его можно отсоединить и выкрутить из выхлопной трубы, поставив на его место заглушку.

    С другой стороны, прошивка после удаления катализатора позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя и повысить его производительность.

    Преимущества прошивки после удаления катализатора:

    • Прирост мощности и крутящего момента – прошивка позволяет оптимально настроить параметры работы двигателя, что приводит к увеличению его мощности и крутящего момента. Автомобиль становится более отзывчивым и динамичным.
    • Уменьшение расхода топлива – при правильной настройке прошивки можно добиться оптимального расхода топлива при любом режиме работы двигателя. Это позволяет сэкономить деньги на заправке.
    • Оптимизация динамики разгона – благодаря увеличению мощности двигателя, автомобиль быстрее набирает скорость при разгоне. Улучшение динамики разгона позволяет комфортнее и безопаснее обгонять другие транспортные средства.
    • Повышение эксплуатационного ресурса двигателя – при удалении катализатора и последующей прошивке автомобильного ЭБУ устраняется ограничение на работу двигателя, вызванное наличием катализатора. Это может положительно сказаться на долговечности двигателя.

    Недостатки прошивки двигателя после удаления катализатора:

    • Как ни крути, прошивка под Евро 2 – это вмешательство в блок управления автомобиля и в его штатное программное обеспечение. Поэтому, если сделать это неправильно, например, при помощи калибровок плохого качества, можно получить немало проблем с ЭБУ автомобиля. Единственное спасение от такого негативного сценария – проводить работы по перепрошивке двигателя в проверенном автосервисе, где работают профессионалы и предоставляют гарантию на выполненные работы.
    • К условным минусам также можно отнести понижение экологического класса Вашего автомобиля после прошивки. К условным недостаткам данный факт относится потому, что в России это ни на что не влияет. Техосмотр Вы пройти сможете, а ловить Вас и проверять на соответствие экологическому стандарту, указанному в паспорте, вряд ли кто-то будет. Так что можно ездить вполне спокойно и беспроблемно. Правда следует понимать, что с таким двигателем вряд ли получиться перемещаться в европейских странах, поскольку там нормы контроля значительно строже.

    Подводим итоги

    Если Вы ищите информацию о том, нужно ли прошивать двигатель после удаления катализатора или нет, наш ответ будет – однозначно да! Сделав прошивку ЭБУ единожды, Вы навсегда забудете о существовании данной проблемы, поскольку обновленная программная модификация не слетает и остается в ЭБУ навсегда. Для реализации процедуры перепрошивки, специалист вычитывает и корректирует программу в электронном блоке управления и обратно записывает уже отредактированную версию. После удаления катализатора, конечно же, очистка газов прекратится, однако перепрограммированный двигатель будет работать мощнее, а автомобиль станет заметно резвее.

    Желаем Вам удачных прошивок!

  • 01.12.2023

    Общеизвестно, что в наши дни одной из приоритетных задач производителей современных автомобилей является забота об экологии. Для соответствия постоянно ужесточающимся стандартам ЕВРО, производители оснащают свои новые автомобили различными узлами и системами: каталитическими нейтрализаторами (катализаторами), клапанами рециркуляции отработавших газов (EGR), сажевыми фильтрами (DPF), системами впрыска мочевины (AdBlue). Также одним из эффективных способов сделать выбросы двигателя экологичнее является снижение его мощности на программном уровне электронного блока управления двигателем. В данном случае вполне оправданно можно сказать, что автопроизводители «душат» двигатели, значительно ограничивая их потенциальные возможности в мощности, крутящем моменте и характеристиках динамики.

    Что такое чип-тюнинг?

    Двигатель внутреннего сгорания – это сердце каждого автомобиля. Однако, ритм работы этого «сердца» задают «мозги», то есть – электронный блок управления двигателем (ЭБУ). От инсталлированного в ЭБУ программного обеспечения зависит мощность двигателя, его крутящий момент и прочие важные характеристики.

    Взяв на вооружение необходимое профессиональное оборудование, знания и опыт, квалифицированный специалист в области чип-тюнинга способен оптимизировать программное обеспечение ЭБУ и добиться от двигателя лучших мощностных показателей без вмешательства в конструкцию авто. Это и называется чип-тюнинг двигателя.

    Что дает чип-тюнинг «бензинового» автомобильного двигателя?

    Правильная «перепрошивка» микроконтроллера бензинового двигателя дает ощутимый прирост мощности двигателя, улучшение динамики автомобиля и снижение расхода топлива.

    При стандартной езде, расход топлива заметно снижается из-за того, что в цилиндры подается более точное количество сбалансированной топливной смеси. Отпадает необходимости жать на педаль «до пола», когда автомобиль и так ведет себя резво и динамично.

    Часто автовладельцы в СПб обращаются за программированием чипа, с целью снижения расхода топлива без потери мощности их автомобилей. И это осуществимо. Согласитесь, экономия даже 1 литра на 100 км без потерь мощности, позволяет за год сэкономить приличную сумму.

    Если же экономия это не Ваше и Вы любите вдавливать педаль газа «в пол», в таком случае чип-тюнинг позволяет добиваться максимальной мощности. КПД бензинового двигателя и топливная система в большинстве случаев отлично оптимизируются без внесения каких-либо изменений в их конструкцию. В результате грамотно проведенного чип-тюнинга можно получить впечатляющие проценты прироста мощности бензиновых двигателей:

    • для атмосферных бензиновых двигателей до 10-15%;
    • для турбированных бензиновых двигателей до 30-40%.

    Профессиональный чип-тюнинг бензиновых автомобильных двигателей в СПб

    Хотите добавить своему бензиновому авто лошадок? В таком случае обращайтесь за услугой профессионального чип-тюнинга в компанию ChipTuned в СПб! Основной целью наших работ с программным обеспечением ЭБУ является оптимальное раскрытие потенциала автомобиля, который не всегда оправдано скрыт производителем. Мы «раскачиваем» на программном уровне дефорсированные заводом-изготовителем двигатели.

    Благодаря перепрошивке ЭБУ, без какого-либо вмешательства в конструкцию автомобиля, можно достичь удивительных результатов, которые Вы почувствуете сразу, а именно:

    • Суперприрост мощности двигателя (машина-самолет);
    • Увеличение мощности двигателя без повышения расхода топлива;
    • Прирост мощности двигателя с понижением расхода топлива;
    • Занижение мощности двигателя с целью обеспечения более экономного расхода топлива;
    • Снижение влияния включенного кондиционера на работу двигателя;
    • Подбор любых соотношений «мощность/расход» по желанию клиента.

    Почему Вы можете доверить чип-тюнинг своего авто специалистам компании ChipTuned

    Вы находитесь в поиске тех, кто мог бы качественно, безопасно и по оптимальной цене выполнить чип-тюнинг в Питере? В таком случае Вы можете смело доверить свой выбор нашей компании ChipTuned. Наш главный приоритет – это получение максимально возможного стабильного результата без опасности для двигателя. Так, при проведении работ по чип-тюнингу и оптимизации уровней stage1 и stage2, мы на этапе редактирования прошивки Вашего автомобиля сохраняем все заводские аварийные режимы, сохраняем все лимиты и моментную модель ЭБУ для безопасной эксплуатации двигателя в дальнейшем.

    Для того чтобы прошивка была безопасной для двигателя, мы используем уже проверенные на стенде и протестированные нами или нашими зарубежными партнерами версии прошивки подобных двигателей, и дальше адаптируем их под Ваш конкретный автомобиль. После прошивки мы обязательно тестируем двигатель как на месте, так и в движении под нагрузкой, проводим логирование, для контроля всех параметров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию двигателя.

    Мы специализируемся на профессиональном чип-тюнинге автомобилей (увеличении мощности, удалении/отключением катализатора или сажевого фильтра, системы EGR) уже на протяжении целого ряда лет! За это время у нас сложилось прекрасное понимание и наработка процесса чип-тюнинга в современных как бензиновых, так и дизельных автомобилях. Звоните нам – останетесь довольны!

  • 01.12.2023

    Общеизвестно, что в наши дни одной из приоритетных задач производителей современных автомобилей является забота об экологии. Для соответствия постоянно ужесточающимся стандартам ЕВРО, производители оснащают свои новые автомобили различными узлами и системами: каталитическими нейтрализаторами (катализаторами), клапанами рециркуляции отработавших газов (EGR), сажевыми фильтрами (DPF), системами впрыска мочевины (AdBlue). Также одним из эффективных способов сделать выбросы двигателя экологичнее является снижение его мощности на программном уровне электронного блока управления двигателем. В данном случае вполне оправданно можно сказать, что автопроизводители «душат» двигатели, значительно ограничивая их потенциальные возможности в мощности, крутящем моменте и характеристиках динамики.

    Что такое чип-тюнинг?

    Двигатель внутреннего сгорания – это сердце каждого автомобиля. Однако, ритм работы этого «сердца» задают «мозги», то есть – электронный блок управления двигателем (ЭБУ). От инсталлированного в ЭБУ программного обеспечения зависит мощность двигателя, его крутящий момент и прочие важные характеристики.

    Взяв на вооружение необходимое профессиональное оборудование, знания и опыт, квалифицированный специалист в области чип-тюнинга способен оптимизировать программное обеспечение ЭБУ и добиться от двигателя лучших мощностных показателей без вмешательства в конструкцию авто. Это и называется чип-тюнинг двигателя.

    Что дает чип-тюнинг «бензинового» автомобильного двигателя?

    Правильная «перепрошивка» микроконтроллера бензинового двигателя дает ощутимый прирост мощности двигателя, улучшение динамики автомобиля и снижение расхода топлива.

    При стандартной езде, расход топлива заметно снижается из-за того, что в цилиндры подается более точное количество сбалансированной топливной смеси. Отпадает необходимости жать на педаль «до пола», когда автомобиль и так ведет себя резво и динамично.

    Часто автовладельцы в СПб обращаются за программированием чипа, с целью снижения расхода топлива без потери мощности их автомобилей. И это осуществимо. Согласитесь, экономия даже 1 литра на 100 км без потерь мощности, позволяет за год сэкономить приличную сумму.

    Если же экономия это не Ваше и Вы любите вдавливать педаль газа «в пол», в таком случае чип-тюнинг позволяет добиваться максимальной мощности. КПД бензинового двигателя и топливная система в большинстве случаев отлично оптимизируются без внесения каких-либо изменений в их конструкцию. В результате грамотно проведенного чип-тюнинга можно получить впечатляющие проценты прироста мощности бензиновых двигателей:

    • для атмосферных бензиновых двигателей до 10-15%;
    • для турбированных бензиновых двигателей до 30-40%.

    Профессиональный чип-тюнинг бензиновых автомобильных двигателей в СПб

    Хотите добавить своему бензиновому авто лошадок? В таком случае обращайтесь за услугой профессионального чип-тюнинга в компанию ChipTuned в СПб! Основной целью наших работ с программным обеспечением ЭБУ является оптимальное раскрытие потенциала автомобиля, который не всегда оправдано скрыт производителем. Мы «раскачиваем» на программном уровне дефорсированные заводом-изготовителем двигатели.

    Благодаря перепрошивке ЭБУ, без какого-либо вмешательства в конструкцию автомобиля, можно достичь удивительных результатов, которые Вы почувствуете сразу, а именно:

    • Суперприрост мощности двигателя (машина-самолет);
    • Увеличение мощности двигателя без повышения расхода топлива;
    • Прирост мощности двигателя с понижением расхода топлива;
    • Занижение мощности двигателя с целью обеспечения более экономного расхода топлива;
    • Снижение влияния включенного кондиционера на работу двигателя;
    • Подбор любых соотношений «мощность/расход» по желанию клиента.

    Почему Вы можете доверить чип-тюнинг своего авто специалистам компании ChipTuned

    Вы находитесь в поиске тех, кто мог бы качественно, безопасно и по оптимальной цене выполнить чип-тюнинг в Питере? В таком случае Вы можете смело доверить свой выбор нашей компании ChipTuned. Наш главный приоритет – это получение максимально возможного стабильного результата без опасности для двигателя. Так, при проведении работ по чип-тюнингу и оптимизации уровней stage1 и stage2, мы на этапе редактирования прошивки Вашего автомобиля сохраняем все заводские аварийные режимы, сохраняем все лимиты и моментную модель ЭБУ для безопасной эксплуатации двигателя в дальнейшем.

    Для того чтобы прошивка была безопасной для двигателя, мы используем уже проверенные на стенде и протестированные нами или нашими зарубежными партнерами версии прошивки подобных двигателей, и дальше адаптируем их под Ваш конкретный автомобиль. После прошивки мы обязательно тестируем двигатель как на месте, так и в движении под нагрузкой, проводим логирование, для контроля всех параметров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию двигателя.

    Мы специализируемся на профессиональном чип-тюнинге автомобилей (увеличении мощности, удалении/отключением катализатора или сажевого фильтра, системы EGR) уже на протяжении целого ряда лет! За это время у нас сложилось прекрасное понимание и наработка процесса чип-тюнинга в современных как бензиновых, так и дизельных автомобилях. Звоните нам – останетесь довольны!

  • 01.12.2023

    Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга моторов подобного типа нисколько не реже обладателей бензиновых силовых агрегатов. Качественный тюнинг дизеля вполне возможен, однако следует учитывать, что увеличение мощности дизельного двигателя является более сложной задачей по сравнению с бензиновыми аналогами.

    Тюнинг дизельного двигателя может быть реализован в двух направлениях:

    • «Железный» тюнинг, предполагающий прямое внесение изменений в конструкцию ДВС.
    • «Программный» тюнинг, заключающийся в установке дополнительного блока управления или внесении изменений в параметры штатного ЭБУ дизельного двигателя.

    Именно второй вариант тюнинга (чип-тюнинга) дизельных моторов, является наиболее распространенным на практике.

    Современный дизельный мотор – в чем его особенности

    Большинство современных дизельных ДВС имеют систему Common Rail, которая по принципу действия напоминает аккумуляторные системы питания. В дизельном моторе такая система основана на механическом давлении впрыска горючего, создаваемого топливным насосом высокого давления. Дизельные двигатели с системой Common Rail имеют огромный ресурс для эффективного изменения фазы и времени впрыска, измеряемого временем открытия электронной форсунки-инжектора. Вышеупомянутая система Common Rail обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя четко дозированными фазами. Необходимо учитывать обеспечение требуемого давления для любого режима работы дизельного ДВС. Кроме того, дизельные силовые агрегаты также имеют целый комплекс дополнительных систем, управляемых ЭБУ дизельного мотора. Главная задача качественного чип-тюнинга дизельного ДВС как раз и состоит в том, чтобы обеспечить увеличение его мощности без заметного ущерба для ресурса самого силового агрегата.

    Суть чип-тюнинга дизельного двигателя

    Для проведения чип-тюнинга либо подключается сторонний блок управления (чип), либо перепрошивается базовый ЭБУ. В результате меняются определенные значения и параметры, влияющие на работу двигателя в разных режимах.

    Следует понимать, что современные дизельные моторы изготавливаются под давлением жестких экологических норм и стандартов. ЭБУ программируется таким образом, чтобы с ростом оборотов двигателя сильно не увеличивался расход топлива и, соответственно, выбросы в атмосферу. В результате, например, при затяжном обгоне тяга мотора падает в определенном диапазоне оборотов. Чип-тюнинг позволяет решить эту проблему. А для дизельных ДВС, крутящий момент которых по умолчанию больше, чем у бензиновых, профессиональный чип-тюнинг заметно изменяет и динамику автомобиля.

    Преимущества чип-тюнинга дизельного двигателя:

    • Обратимость процесса прошивки дизельного ЭБУ;
    • Сегодня стоимость услуги качественного чип-тюнинга дизеля вполне приемлема;
    • Прошивка ЭБУ не занимает много времени и может корректироваться;
    • Чип-тюнинг дизеля исключает доработку впускного и выпускного коллектора;
    • Возможность гибкого изменения параметров ЭБУ для подгонки программы при ее смене;
    • Ощутимый прирост мощности – прошитый дизельный двигатель уверенно тянет без ощутимых максимальных потерь;
    • Вождение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации становится более комфортным;
    • Чип-тюнинг дизеля способен повысить порог максимальной скорости и крутящего момента;
    • При чип-тюнинге не осуществляются заметные вмешательства, что важно для авто на гарантии.

    Недостатки чип-тюнинга для дизельного мотора:

    • Увеличение расхода топлива;
    • Необходимость более частой замены масла и фильтров;
    • Некоторое снижение ресурса чипованного дизеля;
    • Возможность преждевременного выхода из строя элементов топливной системы;
    • Возможность отказа дилера от гарантийного обслуживания чипованного мотора;
    • Повышенная требовательность чипованного дизеля к качеству топлива.

    Как бы там ни было, в отличие от конструктивной переработки узлов и агрегатов двигателя, программный чип-тюнинг позволяет нарастить мощность дизельного ДВС на 15-25%. Именно благодаря этим процентам, игра стоит свеч.

  • 1
  • 2
  • Страница 1 из 2
Задать вопрос