Статьи
-
26.10.2023
Как известно, принципиальное отличие между атмосферным двигателем внутреннего сгорания (без турбины) и турбированным мотором заключается в механизме подачи воздуха в цилиндры. Так, в атмосферном моторе воздух подается под действием впуска разрежения, т.е. в моменты опускания поршней и происходит втягивание воздуха в камеры сгорания. Тогда как турбодвигатель оснащается механизмом принудительного наддува, благодаря работе которого воздух в цилиндры нагнетается уже с помощью турбокомпрессора, при этом количество подаваемого воздуха значительно больше, чем в атмосферном ДВС.
Прежде чем задуматься о том, как увеличить мощность дизельного двигателя с турбиной, было бы неплохо понять, зачем это делать. Техническая и программная доработка двигателя увеличивает динамику автомобиля, снижает расход топлива и, в ряде случаев, убирает ограничения скорости. При грамотном усовершенствовании мощности двигателя раскрываются потенциальные возможности автомобильного мотора. Именно повышение динамики является немаловажным фактором для большинства автолюбителей, поскольку такое усовершенствование позволяет почувствовать себя значительно увереннее за рулем.
Способы увеличения мощности дизельного двигателя с турбиной:
- Использование специальных блоков увеличения мощности. Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, возможностью быстрого монтажа, а также способностью значительно экономить топливо. Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок, ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.
- Установка более производительного турбонаддува. Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большее количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается. Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.
- Чип-тюнинг двигателя. Чип-тюнинг по своей сути – это не «понты», а реальная возможность полностью обеспечить раскрытие потенциала автомобиля. Не секрет, что производители машин ограничены законодательством и жесткими экологическими требованиями, поэтому вынуждены на программном уровне «душить» возможности двигателей. А в ряде случаев автопроизводители специально занижают параметры мощности на моторах одинакового объема с целью расширения модельного ряда своей продукции. Главным достоинством чип-тюнинга, в отличие от известных вариантов вмешательства в механику авто, является отсутствие внесения каких-либо изменений на уровне «железа». Оптимизации в данном случае подлежит исключительно программная часть электронного блока управления двигателем.
Преимущества увеличения мощности дизельного двигателя с турбиной посредством чип-тюнинга
Преимущества чип-тюнинга:
- Обеспечение прироста мощности и крутящего момента на программном уровне;
- Отклик на нажатие педали газа со стороны мотора происходит быстрей;
- На моторах с установленным турбинным наддувом уменьшается эффект провала;
- Стабильная работа дизельного агрегата на холостом ходу;
- Отсутствие провалов мощности при подключении сторонних потребителей, например, обогрева зеркал, кондиционера, обогрева сидений и пр.;
- Не оказывает влияние на изменение ресурса силовой установки;
- Отсутствие проблемы при прохождении техосмотра;
- Является оптимальным способом увеличения мощности исходя из соотношения цена-качество;
- Возможность отката к базовым настройкам.
Безусловно, у процедуры чип-тюнинга присутствуют и свои недостатки, поскольку это серьезное вмешательство в «мозги» двигателя. Поэтому крайне важно подходить к выбору тюнинговой мастерской с особой тщательностью.
Следует учитывать, что мастера, которым Вы доверите чип-тюнинг двигателя своего авто, должны работать исключительно на специальном оборудовании и использовать профессиональное программное обеспечение (либо свое персональное, либо от ведущих производителей). По завершении тюнинга Вам должны передать флэш-накопитель с предыдущей версией прошивки, чтобы у Вас в любой момент была возможность сделать откат к базовым настройкам.
-
26.10.2023
Некоторые автолюбители, являющиеся недостаточно компетентными в отношении устройства современного автомобиля, часто обращаются к специалистам с вопросами о том, что представляет собой катализатор и какова в нем необходимость, а также зачем его нужно со временем удалять? Эта статья поможет разобраться в данных вопросах.
Катализатор (каталитический нейтрализатор) – составная часть выхлопной системы автомобиля, предназначенная для отвода отработанных газов, образующихся в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Выхлопные газы, как правило, содержат в своем составе большое количество токсичных и небезопасных для окружающей среды веществ (окись углерода, оксид азота, углеводороды и пр.). Назначением катализатора как раз и является минимизация вредных выбросов на выходе из выхлопной системы.
Традиционным местом установки катализатора в выхлопной системе является принимающая труба. В некоторых случаях катализатор может устанавливаться последовательно за направляющей трубой. Конструктивно катализатор состоит из корпуса с теплоизоляционным слоем. Внутри корпуса установлена основа катализатора, изготовленная из керамики или жаропрочного металла и выполненная в форме ячеек, подобных сотам. На рабочей поверхности основы катализатора посредством напыления нанесен слой дорогостоящих активных металлов платиновой группы (платина, иридий, палладий, родий). Таким образом, ячеистая конструкция основы катализатора обеспечивает развитие максимальной поверхности контакта выхлопных газов с напылением, выступающим в роли непосредственного нейтрализатора отработанных газов.
В процессе работы автомобиля раскаленные газообразные продукты горения топлива, проходя через соты с напылением, активно взаимодействуют с ним, т.е. происходит химическая реакция нейтрализации вредных соединений. В результате такого взаимодействия в атмосферу выбрасываются уже сравнительно безвредные азот и диоксид углерода. Таким образом, становится понятным, что автомобильный катализатор предназначен для обеспечения очистки выхлопных газов до приемлемых показателей ПДК. Следует отметить, что для существенного повышения эффективности нейтрализации катализатор размещают в максимальной близости к выпускному коллектору, т.е. в том месте, где выхлопные газы имеют наивысшую температуру. Таким образом, создаются все необходимые условия для максимальной активности химических реакций нейтрализации.
Когда нужно удалять катализатор?
Существуют определенные симптомы, указывающие на старение катализатора и его выход из строя. У бензиновых и дизельных автомобилей эти симптомы немного разные.
На бензиновых автомобилях с катализатором могут проявляться следующие признаки: 1) механическое разрушение; 2) снижение эффективности. На дизельных автомобилях о проблемах с катализатором сигнализирует засорение выхлопного тракта сажей.
Катализатор действительно нужно удалять в случае его механического разрушения. А что делать, если снижается эффективность? Вопреки распространенному заблуждению, появление ошибки P0420 не означает, что катализатор нужно удалять. Катализатор, утративший эффективность не обязательно разрушен. Он вполне может оставаться целым и не мешать машине ехать. В свою очередь, наиболее надежный способ продиагностировать катализатор на предмет разрушения – это заглянуть непосредственно внутрь него. Ошибки, указывающей на забитость, не существует, а потеря мощности может произойти и вследствие многих других неисправностей, которые и вовсе могут не относиться к системе выпуска.
Можно ли обойтись без катализатора?
Факт отсутствие катализатора не влияет на работоспособность автомобиля и не может являться непосредственной причиной его поломки. Однако, существуют определенные условия, когда наличие катализатора является не только желательным, но и обязательным:
- Поездка за рубеж;
- Необходимость самостоятельного прохождения техобслуживания.
Если же Вы являетесь приверженцем защиты окружающей среды, то вопрос наличия в Вашем автомобиле катализатора должен рассматриваться в качестве безальтернативного варианта.
В завершении отметим: в настоящее время в РФ отсутствуют жесткие нормы по определению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Поэтому решение вопроса о том, иметь или не иметь катализатор, отдается на откуп автовладельцам. Однако, чтобы получить разрешение на пересечение границы с Европой на собственном автомобиле, установка каталитического нейтрализатора потребуется в обязательном порядке.
-
26.10.2023
Несмотря на то, что на большинстве автомобильных дорог нельзя ездить со скоростью более 90 км/ч, на подсознательном уровне то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Наиболее верный способ удовлетворить тягу к адреналину – заняться картингом или другим подобным видом спорта. Однако, у некоторых автомобилистов возникает желание «пришпорить» именно свой личный автомобиль.
В чем еще смысл добавления лошадиных сил, кроме желания экстрима? Целесообразность увеличения мощности и улучшения динамики автомобиля для среднестатистического водителя заключается, прежде всего, в необходимости добавить себе уверенности при вождении, например, при обгонах, а также в обеспечении возможности получить более комфортное передвижение, что особенно актуально в условиях городского трафика.
В вопросе поиска и выбора тех или иных методов повышения мощности мотора сразу следует отбросить в сторону все, что спряжено с техническими неполадками, поскольку из коптящего двигателя вряд ли удастся выжать что-то сверху. То же самое относится и к банальностям вроде багажника на крыше – не стоит даже пытаться покорять личный рекорд максималки с подобным сопротивлением. Мы расскажем о способах увеличения мощности двигателя, которыми руководствуются настоящие мастера своего дела – от авто конструкторов до профессионалов в области чип тюнинга.
В затронутом вопросе не стоит пытаться заново «изобретать велосипед», поскольку истина проста: чтобы прибавить мощности двигателю внутреннего сгорания, необходимо либо заставить топливо сгорать более эффективно, либо обеспечить увеличение его расхода. Не секрет, что в конечном итоге все лошадиные силы рождаются именно в топливном баке и двигателе.
Чип тюнинг автомобиля и увеличение мощности двигателя без вреда для его ресурса
Сегодня, пожалуй, наиболее популярным и сравнительно простым способом увеличения мощности двигателя является чип тюнинг. Неоспоримым преимуществом чип тюнинга является то, что в отличие от известных вариантов вмешательства в механику машины, данный способ не предполагает внесения каких-либо изменений на уровне «железа». Изменениям и оптимизации подлежит только программная часть – прошивка электронного блока управления двигателем.
Какие преимущества получает автомобиль в результате проведенной процедуры чип тюнинга:
- Увеличивается крутящий момент и мощность двигателя, особенно при одновременном отключении катализатора или сажевого фильтра;
- Повышается скорость реагирования педали газа в сравнении со стоковой прошивкой;
- Устраняется эффект «турбоямы» на турбированных двигателях;
- Улучшается работа на холодном двигателе, холостом ходу и при работающем кондиционере;
- Не возникают проблемы с прохождением техосмотра.
Какие нюансы следует учитывать, выбирая чип тюнинг двигателя:
- Не рекомендуется производить данную процедуру самостоятельно;
- После чип тюнинга необходимо более внимательно относиться к качеству топлива;
- При переходе на стандарт Е2 возрастают выбросы по CO.
Эффективность чип тюнинга двигателя в конкретных цифрах
Многих автолюбителей интересует практическая сторона вопроса: насколько большим будет прирост мощности двигателя в результате прохождения процедуры чип тюнинга? Конкретные цифры будут зависеть как от модели установленного на авто двигателя, так и исходного состояния автотранспортного средства. В среднем увеличение мощности составит:
- Для двигателя атмосферного типа – до 7-10%;
- Для бензинового двигателя с турбиной – до 15%;
- Для дизельного двигателя без турбины – до 19%;
- Для дизельного двигателя с турбиной – до 30%.
Другой немаловажный вопрос, волнующих тех, кто сомневается в эффективности метода чип тюнинга: безвредна ли данная процедура для ресурса двигателя? Ответ следующий: грамотно проведенный чип тюнинг практически не скажется на ресурсе мотора и коробки передач. Однако, в данном отношении определяющими будут два фактора: 1) правильность подобранной прошивки; 2) частота эксплуатации силового и трансмиссионного агрегатов на пределе их граничных возможностей. В любом случае, чтобы минимизировать возможные риски, лучше доверить процедуру чип тюнинга автомобиля профессиональным специалистам!
-
20.10.2023
Сравнительно недавно, каких-то пару десятилетий назад, в Европе возник новый метод усовершенствования параметров работы автомобильных двигателей, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Данный способ оптимизации работы мотора и получил название – «чип тюнинг». Дословный вариант перевода с английского словосочетания «чип тюнинг» означает настройку или регулировку чипа (микросхемы с памятью). С учетом того, что основная микросхема автомобиля находится в электронном блоке управления (ЭБУ), под чип-тюнингом принято понимать корректировку калибровок программ данного блока, управляющих работой ДВС. Главная цель, которую преследует чип тюнинг автомобиля – это увеличение мощности и крутящего момента автомобиля сверх стоковых значений, запрограммированных заводом-производителем.
Что дает чип тюнинг автомобиля
Грамотно исполненные процедуры чип тюнинга обеспечивают оптимизацию целого ряда параметров работы автомобиля, а именно:
- Обеспечение прироста на 10-30% мощности и крутящего момента, без внесения изменений в аппаратную часть ДВС;
- Увеличение динамики автомобиля, соответственно, и улучшение его ездовых характеристик;
- Повышение уровня безопасности и уверенности при обгонах за счет сокращения длительности разгона автомобиля;
- Улучшение эластичности двигателя – автомобиль получает выраженные тяговые свойства на более высоких передачах;
- Оптимизируется работа ДВС на холостых оборотах;
- Обеспечивается некоторое снижение расхода топлива при езде с малыми и частичными нагрузками;
- Улучшается качество работы как с механической, так и автоматической коробками передач (управление скоростями становится более комфортным, при этом пропадают провалы и задумчивость, а переключение передач становится более мягче);
- Увеличение тяговых характеристик в низком диапазоне, что создает дополнительные преимущества при движении в городских условиях;
- Повышается адекватность работы педали газа – улучшается отклик, а также уменьшается ее притупленность;
- Обеспечивается более комфортная езда с использованием кондиционера, благодаря снижению провалов мощности при его активности;
- Возможность уменьшить на турбированных авто проявление так называемого эффекта «турбоямы»;
- Возможность изменения нормы токсичности за счет корректного отключения клапана ЕГР, катализатора или сажевого фильтра, а также отключения по ним соответствующих ошибок;
- Изменение отсечки двигателя и возможность отключения в некоторых моделях автомобилей ограничения скорости «Speed Limit».
Кроме всего вышеперечисленного, немаловажным преимуществом чип тюнинга автомобиля является возможность вернуться на заводскую прошивку, что действительно возможно при условии того, что не выполнялись работы по железу, в том числе по удалению катализатора, сажевого фильтра, ЕГР и т.д.
Принцип метода чип тюнинга автомобиля
Чип тюнинг автомобиля осуществляются в следующей последовательности операций:
- Производится подключение к ЭБУ автомобиля через диагностический разъем, для того чтобы считать заводскую прошивку. Если это не представляется возможным ввиду конструктивной специфики данной модели авто, подключение производится непосредственно к самому ЭБУ;
- Осуществляется калибровка заводской прошивки в специальных редакторах таких как WinOls и др.
- Далее производится полная диагностика автомобиля, в ходе которой выявляются любые неисправности с последующим их устранением, если таковые были обнаружены. Обязательным условием проведения чип тюнинга является полная исправность железа в автомобиле перед началом прошивки.
- Производится непосредственное программирование ЭБУ.
- На финальном этапе, по новой осуществляется диагностика на предмет проверки корректности работы новой прошивки, при этом очищаются ошибки, возникшие в процессе работы с ЭБУ после обновления.
Обращаем Ваше внимание, только после всех вышеперечисленных действий, выполненных специалистом правильно и слаженно, автовладелец может продолжить эксплуатацию своего автотранспортного средства!
Что в итоге?
Оценить в полной мере возможности и преимущества чип тюнинга автомобиля возможно в полной мере, если только самому испробовать данный метод усовершенствования на своем авто. Однозначно, Вы будете приятно удивлены совершенно новым ощущением своей машины – Вас ждет новая динамика и более комфортное и экономичное вождение!
Делать или не делать чип тюнинг – решение остается за Вами! Однако, следует отметить, что для тех водителей, которые не стремятся к скорости, преимущества чип-тюнинга также будут очевидны. Недостаток мощности «родного» мотора, который можно ощутить на дороге со временем, вполне будет компенсирован теми обширными возможностями, которые предоставляет уникальный сервис для автомобилистов – чип тюнинг.
-
16.08.2022
Цель чип-тюнинга автомобилейс ГБО 4 поколения - не увеличение мощности, а комфоррт!
Системы впрыска топлива на автомобиле с ГБО очень сильно влияют на работу двигателя, пытаясь адаптироваться при работе на газе. ГБО нового поколения идет со своими "Мозгами", но блок управления двигателем так и остался на своем месте и продолжает работать параллельно. При работе двигателя на газу, бензиновый ЭБУ все время пытается откорректировать подачу смеси, думая, что двигатель работает на бензине. Таким образом, коэффициенты адаптации топливоподачи очень сильно искажаются, что приводит к перебоям в работе двигателя. В результате, ухудшается запуск т.к двигатель всегда запускается на бензине, а потом уже переходит на газ. Если при установке ГБО сделали пониженную подачу газа на холостом ходу, то Вы не сразу заметите неустойчивую работу, но со временем она стаанет более ощутима. А если стоит повышенная подача газа, то проблема возникнет намного быстрее. Двигатель будет трястись на холостом ходу и глохнуть. Поэтому здесь, цель чип-тюнинга - придать стабильность.
При работе на газу расход становится на 10-20% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и возникает риск прогорания впускных клапанов! После установки ГБО, прошить ЭБУ двигателя - это необходимость номер 1!
При переключениях с бензина на газ, и с газа на бензин двигатель продолжает стабильно работать, так как при чип-тюнинге отключаются коэффициенты обучения, коррекции, подстройки.
-Экономия газа после чипа - 10%
-Мощность повышается на 10-15 %.
-
25.08.2016
Китайский автопроизводитель Changan в сентябре начнет в РФ серийное производство компактных кроссоверов CS35. На Московском автосалоне (ММАС-2016) компания представила первые автомобили данной модели, собранные на производственных мощностях в Краснинском районе Липецкой области, передает "Интерфакс".
Завод Changan будет работать по принципу крупноузловой сборки. Пока на предприятии начинают собирать только компактные кроссоверы CS35, однако со временем компания планирует расширить модельный ряд производимых моделей.
Российский проект компании стартовал в 2015 году при поддержке администрации Липецкой области. По планам Changan, уровень локализации на липецком предприятии должен достичь 50% в течение предстоящих 4-5 лет.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Changan в РФ за 7 месяцев текущего года выросли на 12,5% по сравнению с тем же периодом 2015 года, до 316 штук. В июле было продано всего 9 машин. Как напоминает "Автостат", в настоящее время в России реализуется три модели Changan: бизнес-седан Raeton, седан B-класса Eado и кроссовер CS35, являющейся самой популярной моделью компании у российских автолюбителей. -
25.08.2016
Американская компания Tesla Motors представила обновленные модели седана Model S и кроссовера Model X, оснащенные батареей мощностью 100 кВт/час. До этого самая мощная батарея от Tesla могла похвастаться 90 кВт/час.
Обновленная Model S, получившая приставку P100D, без дополнительной зарядки сможет проехать около 506 км, а Model X P100D - 465 км. При этом седан теперь разгоняется до 60 миль/час (96 км/час) за 2,5 секунды, а электрокроссовер - за 2,9 секунды. В Tesla Motors с гордостью подчеркивают, что новый электроседан - самый быстро разгоняющийся серийный автомобиль в мире.
Седан P100D будет стоить 134 500 долларов, а SUV - 135 500. В компании напоминают, что те, кто не могут позволить себе такие дорогие машины, могут заказать бюджетный электроседан Tesla Model 3, который стоит от 35 тысяч долларов и поставки которого должны начаться в 2017 году.
Во вторник акции Tesla Motors на этих новостях выросли примерно на 1% - до 224,84 доллара, сообщает Market Watch.