Прошивка двигателя после удаления катализатора: почему это важно сделать?
В наш в сервисный центр ChipTuned часто обращаются клиенты с вопросом: нужно ли перепрошивать ЭБУ после удаления катализатора? В данном случае стоит вспомнить о том, что в современных автомобилях датчики установлены практически в каждой системе, в том числе и в выхлопной. Эти кислородные датчики, устанавливаемые после катализатора, еще называют вторыми лямбда-зондами. Они необходимы для того, чтобы определять количество кислорода и степень концентрации вредных веществ в газах, поступающих в выхлопную трубу.
После удаления катализатора, вполне логично, что концентрация кислорода в выхлопе увеличивается, это превышение фиксирует второй лямбда-зонд и подает соответствующий сигнал в ЭБУ. При этом на приборной панели загорается значок «чек энжн», сигнализирующий водителю о необходимости выполнить диагностику двигателя. Чтобы исключить появление такого момента некоторые устанавливают обманки на вторую лямбду, однако не на всех моделях автомобилей они работают, при этом пустые механические обманки провоцируют увеличенный расход топлива, тогда как механические обманки с внутренним мини-катализатором (Евро 4, Евро 5) достаточно быстро забиваются, а в некачественных их версиях, так вообще вылетают в трубу.
Обращаем Ваше внимание, что полностью решить вышеописанную проблему, возникающую после удаления катализатора, может только полное отключение второго лямбда-зонда на программном уровне или, проще говоря, перевод двигателя на Евро 2. При таком варианте сам второй кислородный датчик вообще убирается из комплектации ЭБУ автомобиля, то есть его можно отсоединить и выкрутить из выхлопной трубы, поставив на его место заглушку.
С другой стороны, прошивка после удаления катализатора позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя и повысить его производительность.
Преимущества прошивки после удаления катализатора:
- Прирост мощности и крутящего момента – прошивка позволяет оптимально настроить параметры работы двигателя, что приводит к увеличению его мощности и крутящего момента. Автомобиль становится более отзывчивым и динамичным.
- Уменьшение расхода топлива – при правильной настройке прошивки можно добиться оптимального расхода топлива при любом режиме работы двигателя. Это позволяет сэкономить деньги на заправке.
- Оптимизация динамики разгона – благодаря увеличению мощности двигателя, автомобиль быстрее набирает скорость при разгоне. Улучшение динамики разгона позволяет комфортнее и безопаснее обгонять другие транспортные средства.
- Повышение эксплуатационного ресурса двигателя – при удалении катализатора и последующей прошивке автомобильного ЭБУ устраняется ограничение на работу двигателя, вызванное наличием катализатора. Это может положительно сказаться на долговечности двигателя.
Недостатки прошивки двигателя после удаления катализатора:
- Как ни крути, прошивка под Евро 2 – это вмешательство в блок управления автомобиля и в его штатное программное обеспечение. Поэтому, если сделать это неправильно, например, при помощи калибровок плохого качества, можно получить немало проблем с ЭБУ автомобиля. Единственное спасение от такого негативного сценария – проводить работы по перепрошивке двигателя в проверенном автосервисе, где работают профессионалы и предоставляют гарантию на выполненные работы.
- К условным минусам также можно отнести понижение экологического класса Вашего автомобиля после прошивки. К условным недостаткам данный факт относится потому, что в России это ни на что не влияет. Техосмотр Вы пройти сможете, а ловить Вас и проверять на соответствие экологическому стандарту, указанному в паспорте, вряд ли кто-то будет. Так что можно ездить вполне спокойно и беспроблемно. Правда следует понимать, что с таким двигателем вряд ли получиться перемещаться в европейских странах, поскольку там нормы контроля значительно строже.
Подводим итоги
Если Вы ищите информацию о том, нужно ли прошивать двигатель после удаления катализатора или нет, наш ответ будет – однозначно да! Сделав прошивку ЭБУ единожды, Вы навсегда забудете о существовании данной проблемы, поскольку обновленная программная модификация не слетает и остается в ЭБУ навсегда. Для реализации процедуры перепрошивки, специалист вычитывает и корректирует программу в электронном блоке управления и обратно записывает уже отредактированную версию. После удаления катализатора, конечно же, очистка газов прекратится, однако перепрограммированный двигатель будет работать мощнее, а автомобиль станет заметно резвее.
Желаем Вам удачных прошивок!