Как увеличить мощность дизельного двигателя с турбиной?
Как известно, принципиальное отличие между атмосферным двигателем внутреннего сгорания (без турбины) и турбированным мотором заключается в механизме подачи воздуха в цилиндры. Так, в атмосферном моторе воздух подается под действием впуска разрежения, т.е. в моменты опускания поршней и происходит втягивание воздуха в камеры сгорания. Тогда как турбодвигатель оснащается механизмом принудительного наддува, благодаря работе которого воздух в цилиндры нагнетается уже с помощью турбокомпрессора, при этом количество подаваемого воздуха значительно больше, чем в атмосферном ДВС.
Прежде чем задуматься о том, как увеличить мощность дизельного двигателя с турбиной, было бы неплохо понять, зачем это делать. Техническая и программная доработка двигателя увеличивает динамику автомобиля, снижает расход топлива и, в ряде случаев, убирает ограничения скорости. При грамотном усовершенствовании мощности двигателя раскрываются потенциальные возможности автомобильного мотора. Именно повышение динамики является немаловажным фактором для большинства автолюбителей, поскольку такое усовершенствование позволяет почувствовать себя значительно увереннее за рулем.
Способы увеличения мощности дизельного двигателя с турбиной:
- Использование специальных блоков увеличения мощности. Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, возможностью быстрого монтажа, а также способностью значительно экономить топливо. Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок, ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.
- Установка более производительного турбонаддува. Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большее количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается. Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.
- Чип-тюнинг двигателя. Чип-тюнинг по своей сути – это не «понты», а реальная возможность полностью обеспечить раскрытие потенциала автомобиля. Не секрет, что производители машин ограничены законодательством и жесткими экологическими требованиями, поэтому вынуждены на программном уровне «душить» возможности двигателей. А в ряде случаев автопроизводители специально занижают параметры мощности на моторах одинакового объема с целью расширения модельного ряда своей продукции. Главным достоинством чип-тюнинга, в отличие от известных вариантов вмешательства в механику авто, является отсутствие внесения каких-либо изменений на уровне «железа». Оптимизации в данном случае подлежит исключительно программная часть электронного блока управления двигателем.
Преимущества увеличения мощности дизельного двигателя с турбиной посредством чип-тюнинга
Преимущества чип-тюнинга:
- Обеспечение прироста мощности и крутящего момента на программном уровне;
- Отклик на нажатие педали газа со стороны мотора происходит быстрей;
- На моторах с установленным турбинным наддувом уменьшается эффект провала;
- Стабильная работа дизельного агрегата на холостом ходу;
- Отсутствие провалов мощности при подключении сторонних потребителей, например, обогрева зеркал, кондиционера, обогрева сидений и пр.;
- Не оказывает влияние на изменение ресурса силовой установки;
- Отсутствие проблемы при прохождении техосмотра;
- Является оптимальным способом увеличения мощности исходя из соотношения цена-качество;
- Возможность отката к базовым настройкам.
Безусловно, у процедуры чип-тюнинга присутствуют и свои недостатки, поскольку это серьезное вмешательство в «мозги» двигателя. Поэтому крайне важно подходить к выбору тюнинговой мастерской с особой тщательностью.
Следует учитывать, что мастера, которым Вы доверите чип-тюнинг двигателя своего авто, должны работать исключительно на специальном оборудовании и использовать профессиональное программное обеспечение (либо свое персональное, либо от ведущих производителей). По завершении тюнинга Вам должны передать флэш-накопитель с предыдущей версией прошивки, чтобы у Вас в любой момент была возможность сделать откат к базовым настройкам.